?

Log in

Надувные технологии-1 - kouzdra [entries|archive|friends|userinfo]
kouzdra

[ website | www.kouzdra.org ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Надувные технологии-1 [Jun. 7th, 2011|06:14 pm]
kouzdra
[Tags|]

Продолжая тему викторианской техноложки, перейду к надувной тематике - всяким пневматического действия машинкам (не все-же воду лить).

Серия первая: Лондонская компания пневматической доставки

В 1859 году в Лондоне учредили London Pneumatic Despatch Company. Идея бизнеса состояла в том, чтобы устроить грузовое метро с пневмоприводом для быстрой доставки почты, посылок и легких грузов в пределах Лондона.

Для начала устроили опытную линию - трубу, диаметром 30x33" и длинной в полкилометра, с 24" (60 см) колеей:



Вагонетки приводились в движение путем создания давления в трубе.

Поэкспериментировали и стали строить: первая линия, введенная в эксплуатацию имела длину треть мили: От станции Easton до северо-восточного почтамта (на схеме - эта линия в левом верхнем углу):



Линия оказалась вполне успешной - груз доставлялся примерно за 70 секунд, и было решено построить более крупную линию, уже с колеей 3'8½" (примерно 1.1 метра) - ее дотянули от все той же станции Easton до Холборна, и 10 октября 1865 года торжественно открыли: лично директор компании, сэр Ричард Темпль-Гревиль, третий герцог Бэкингем и Чандос проехался в тележке по свежепостроенной линии: вот картинка из Illustrated London News, изображающая исторический момент погрузки герцога в вагонетку:



Дальше планировалось довести линию до главпочтамта, но случился кризис и вопрос заморозился - достроили только в 1869 году. Общая длина составила 4.3 километра, которые вагонетка проезжала примерно за 17 минут. Потом почтовое ведомство несколько лет пыталось этим пользоваться, но особенного восторга не испытывало - по его утверждениям экономия по сравнению с наземной доставкой составила около 4 минут, что маловато.


вагонетка


В 1874 оно официально отказалось от использования системы и она была закрыта.

Что любопытно - через 20 лет почтовое ведомство начало думать о восстановлении дороги с использованием электрической тяги, в резудльтате тоннель был перекуплен, и учреждена новая компания. Но дело увяло. В конце концов тоннель был выкуплен в 1921 году почтовым ведомством и используется с тех пор для прокладки кабелей.

По мере усугбления проблем с пробками, идея почтового метро ожила и в 1913 году было принято решение о строительстве узкоколейной почтовой железной дороги, строительство из за войны и прочих неурядиц затянулось до 1928 года. После чего дорога длинной 22 мили исправно функционировала до 2003 года.


станция Mount Pleasant



тоннели около станции Mount Pleasant


ССылки: по пневматическому чуду -
http://www.capsu.org/history/pneumatic_despatch.html
http://www.subbrit.org.uk/sb-sites/sites/p/post_office_railway/index.shtml
Последняя ссылка является одновременно и началом отличного описания почтовой железной дороги c кучей фоток.

неофициальный сайт почтовой железной дороги
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: potan
2011-06-07 02:35 pm (UTC)
Сейчас технологии человечнее стали - курьеры тоже хотят есть :-).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: blacklion
2011-06-07 03:29 pm (UTC)
Это как надо верить в Прогресс что бы отправить себя в такой вагонетке по закрытой трубе!
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-06-07 05:18 pm (UTC)

Кроме того

почтовые метрополитены были у швейцарцев. Но о них известно крайне мало.
PS Наверное стоит поставить картинку
users.ameritech.net/chicagotunnel/Surface1.jpg
без нее непонятно зачем, собственно такие вещи строили. Это Чикаго, но в Лондоне, думаю, было не лучше.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: antontsau
2011-06-07 09:55 pm (UTC)

Re: Кроме того

чикагская система кстати была совсем другая - не "быстро доставить одиночный пакет" а "массово завозить уголь и столь же массово вывозить говно по загруженному сити".

(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-06-07 10:52 pm (UTC)

Re: Кроме того

Я про почтовое метро - у них обработка писем и посылок была распределена между зданиями, нужно было таскать из одного в другое сумки с частично сортированной почтой. а на улицах имели место адъ и Калининский проспект.

чикагская система

Ты оценил историю со снайперски забитой сваей ?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antontsau
2011-06-08 12:07 am (UTC)

Re: Кроме того

Ну дык и говорю, разница - "нам надо быстро" и "нам надо тыщи тонн". И то и другое пытались решать такими вот подземными ходами, и не столь важно на каком приводе, но сдохло все одинаково - вытесненное альтернативными и быстрыми и массовыми одновременно технологиями. Газом в трубе, автомобилем, электрическими коммуникациями и пр.

свая была классная, да. Классический подарочегг от строителей - все уже даано все сделали и сбежали, оно еще немного постояло и кеееек!

Но сам по себе факт забития сваи в тоннель неудивителен. Тут, например, ваще нет никакого контроля на предмет землекопаний, как рашкинские ордера и пр. Есть централизованная справочная, типа диал бефоре ю диг, но не более того. В результате что ни стройка - обязательно что-нибудь рвут или протыкают. Кабеля еще находят, локаторами, а трубы, особо пластиковые и пустые, никак. Поэтому по местным правилам обязательна укладка маркерной ленты, а где коммуникации с лекстричеством пересекаются там ваще надо бетонную плиту класть.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-06-08 09:36 am (UTC)

Re: Кроме того

немного постояло и кеееек!

"Тут по подвалам рыбы плавают"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antontsau
2011-06-07 09:58 pm (UTC)
на крупных жд станциях в Роиссе до сих пор активно используют пневмопочту - а что, воздуха полно, расстояния приличные (пара километров только так, не набегаешься), а документооборот с этими поездными бумажками до сих пор физический, с пачкой бумаги. На каждое отправление справку на бланке, и пр.

А здесь поголовно по супермаркетам пневмопочта для сбора бабла с касс, у каждой кассы по очку, денег в ящике накопилось - сунул в стакан и оно поехало в кеш офис своим ходом, а не сквозь подозрительных покупателей.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2011-06-08 09:28 pm (UTC)
В супермаркетах и в РФ пневмопочта популярна - но все равно масштаб не тот - скажем с парижской общегородской пневмосетью не сравнить. Да и размах у именно пневмопочты не тот - герцог в трубу не пролезет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antontsau
2011-06-08 09:37 pm (UTC)
дык с герцогских времен задачи поменялись. Обмен массой бумаги остался только между уж совсем почтовыми центрами, вся срочная мелочь кроме бабла по кассам и бумажек с паравоза в диспетчерскую повымерла замененная электричеством, а зачем на крупных сортировках строить большую пневмопочту? современный грузовик даже по забитому городу все равно будет ехать быстрее, чем это все рассортируется и поедет дальше, ну то есть борьба за экономию вообще хоть чего-либо из затрачиваемого получаса лишена всякого смысла, даже если оно нультранспортировкой мгновенно переместится.

Да и даже если упереться рогами и построить таки выделенную линию, то зачем возиться с пневмой, если современные лекстрические технологии гораздо лучше? да и то упомянутая лондонская почтовая узкоколейка ниасилила.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: asox
2011-06-08 06:15 am (UTC)
Вот это - настоящий стимпанк!
Особенно когда целого герцога торжественно упаковывают в контейнер пневмопочты. ;))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2011-06-08 09:14 pm (UTC)
Дык - причем крутого весьма герцога - почти вице-короля Индии.
(Reply) (Parent) (Thread)