?

Log in

No account? Create an account
Преемственность поколений: - kouzdra [entries|archive|friends|userinfo]
kouzdra

[ website | www.kouzdra.org ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Преемственность поколений: [Sep. 4th, 2016|10:25 am]
kouzdra
У Вовы Патрышева приводится эпизод 57-срача (с очень смешным возмущамсом автора по поводу "укрывательства преступника":

"Бывший психолог 57-й школы Александр Колмановский в телефонном разговоре подтвердил — он помнит, как 13-летняя Надя пришла к нему в кабинет за советом. "Вопрос был, насколько я помню, о том, как ей быть с его домогательствами. И она меня спрашивала, как ей с этим быть. Я пытался сказать, что за его таким сексуальным запросом надо увидеть и чисто человеческий. И гораздо легче будет ввести их отношения в нормальное русло, и естественно, полностью отказывая ему в этих домогательствах, попробовать ответить на его чисто человеческий запрос. Запрос о человеческом внимании, о дружбе", — говорит Колмановский, который работал в школе номер 57 с 1993 по 2004 годы."

Я сразу вспомнил, что где-то эту фамилию уже слышал: и правда - Колмановский Илья Александрович, Учитель биологии, 2-я школа.

Прославился недавно участием в манифестации против гомофобного закона: излагает сам герой: http://www.svoboda.org/a/24886120.html

Я это к тому что забавно конечно эти связи "отцов и детей" прослеживать :)
LinkReply

Comments:
From: (Anonymous)
2016-09-04 08:36 pm (UTC)
Знаменитое постановление ЦК ВКП(б) 1936 г. "О педологических извращениях в системе Наркомпросов" было вызвано художествами предшественников как раз коллектива злополучной 57-й школы http://coc57.mskobr.ru/info_add/history/123/
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2016-09-05 02:49 am (UTC)
Не этим - то есть педология это дичь дичайшая (см. например переписку Макаренко по поводу того же самого на восточной Украине) - но совершенно массовая в конце 20-начале 30-х.

Так что там просто некоторая смена курса в общем духе перехода от 20-х к 30-м. Ну а что непосредственным поводом послужила знакомая чиновникам школа - так то-то ка краз вполне естественно
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vedroid
2016-09-05 05:35 am (UTC)
Вроде последней каплей была жалоба племянника Сталина на уроки полового воспитания, "в школе дрочить учат".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2016-09-05 05:38 am (UTC)
Бггг - а ведь кстати все эти нынешние школьные психологи, тесты, метрики и прочее ЕГЭ - то йсть механизация - оно как раз имеет прямые параллели с педологией - там именно "научный подход" пытались внедрять.

Ну и да - сейчас тоже "дрочить учат" в тех же примерно течениях - т-сть развитие не то по спирали, не то по кругу. Щас видимо начнется 37-й год :))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vedroid
2016-09-05 06:20 am (UTC)
Тут ещё нюанс, что продвигал это дело Троцкий, который был поклонником Фрёйда и даже его финансировал. Так что борьба с троцкизмом тут тоже существенна.

В целом сейчас градус педологии ещё не такой, как при Троцком. Но были предложения по тестам отбирать "одарённых детей" чуть не с первого класса, заносить в базу данных, а потом их специально натаскивать, а на остальных плевать - вот это в точности педология.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-09-05 03:30 pm (UTC)
Педологи тогда пытались превратить школу в свой уютный загончик для "интеллектуальной элиты" - в точности как в нынешней 57-ой школе.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Педология
Однако сильный перекос деятельности педологических лабораторий в сторону сортировки учащихся на основе их интеллектуальных качеств и в целом реформаторская идеология этого движения после сталинского Великого перелома конца 1920-х не согласовывались с новой линией партии на сворачивание революционных экспериментов и возврат к более традиционным формам[1].

недостаточный учёт «политического момента»: в состав, как тогда говорили, дефективных учащихся по итогам испытаний чаще попадали представители «социально-близких» рабочих, крестьян и пролетариата, а в составе одарённых оказывались дети «гнилой интеллигенции», священников, белогвардейцев и др. «социально-чуждых».

недооценка культурно-исторической среды и переоценка учёта биологических факторов (природных способностей учащихся) при том, что обе эти составляющие, как известно, являются совершенно необходимыми для успешного воспитания и обучения, и при истолковании испытаний, которые подобно тесту IQ, выявляли не только интеллектульные способности, но и обученность, и при выработке предложений по их итогам.[2].
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sociopat01
2016-09-05 06:50 am (UTC)
Что-то эту бредятину опять начали откапывать
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sociopat01
2016-09-05 07:16 am (UTC)
Кстати, ЕГЭ не педоложцы протащили?
(Reply) (Parent) (Thread)